Маршрут: Стамбул, Автобусом до Чанаккале, Троя, Бачели, залив Эдремит, Айвалик, Бергама, автобусом до Денизли, Памукале, Денизли, автобусом до Айдина, Эфес, Сельдчук, Памукак,Кусадаси, Секе, озеро Камичи, Милаш, автобусом до Фетхие,Сакликент каньон, Ксантос, Каш,Калеучагыз, остров Кекова, Кале(Демре), Финике, Кумлука, Кемер, автобус до Анталии.
Участники: Белогрудов Алексей и Зайцева Ирина.(Велоклуб "Караван". г.Москва)
Идея поехать в Турцию появилась еще в прошлом году, после просмотра отчета о поездки Jina. Мне очень понравился маршрут, и он был взят за основу с некоторыми изменениями конечно, ну куда же без них. Ехать собирались перед майскими праздниками, так как это было вызвано объективными причинами, связанные с отпуском Иришки. . Поэтому и мне пришлось брать отпуск с середины апреля, в общем, прощай Крым на майские праздники, куда последние три года я и ездил. Надо сказать, что Крым уже порядком поднадоел – да и холодно там еще в апреле – начале мая, вот и поехали в Турцию. Билеты покупались по акции древнейшей в нашей стране авиакомпании (за рекламу они не заплатили, поэтому и не называю ее) и начались сборы. Как всегда все делается в самый последний момент, но ничего нужного не забыли и лишнего не взяли. Решили ехать без горелки. Газовый баллон в самолет брать не охота- безопасность все-таки, да и тратить время на поиск баллонов там не хотелось. С собой брали палатку, но ночевки в основном планировались в цивилизации. Велосипеды разбирались полностью, на что было потрачено часа по полтора на каждый. .
14 апреля день первый. Шереметьево – Istambul. 20 км
В аэропорт приехали заранее. Так как все вещи дома взвешены не были, то для уменьшения веса при регистрации багажа самые тяжелые, но маленькие вещи были распиханы по карманам куртки. При том она приобрела на мне объем (или я в ней) и изрядно потяжелела – педали, велозамок, велоключи, камеры, насос – вот что поместилось в карманы, но это хоть и помогло, но не полностью спасло. При взвешивании оказалось, что перевес 8 кг и пришлось заплатить в кассу почти 2000 рублей, по 7 евро за кг. А грузчику, который, увидев у нас велосипеды, очень обрадовался, попросил денег за бережную погрузку, получил 200 рублей, наклеил «рюмочки» (хорошо, что не бокалы) на велочехлы и исчез с байками в неизвестном для нас направлении. Мы посчитали миссию по вылету не до конца завершенной и поэтому смело направились в магазин беспошлинной торговли. Бутылочка тэкилы в пластиковом корпусе не только не отягощала багаж, а только грела мысль о том, что в случае холодной ночевки, будет, чем согреть русскую душу в мусульманской стране. Летели ИЛом 96-300. Борт был заполнен процентов на 60 и то из-за большого количества туристов толи из Китая, а может из Кореи. Полет прошел нормально, в пути ничего не отваливалось от самолета и даже не было подозрительных запахов горелой проводки, как это случилось в прошлом году, когда возвращались из Черногории. . Стюардессы тогда сказали нам по большому секрету, что они просто разогревают пищу, в этот раз задавать подобные вопросы не пришлось, и мы благополучно приземлились на турецкой земле. Потом была покупка марочки за 20 $ (не ЛСД) для вклеивания в паспорт. С ней смело можно находиться в Турции 2 месяца – эх у нас билеты назад через пару, но не месяцев, а недель.. Поменяли 200$ для начала в обменнике, правда, не заметили, что на табло было написано комиссия 4%, но все равно деньги были нужны. Надо сказать, что самый выгодный курс за весь период путешествия был в туристической части Стамбула 1$ =1.37 турецких лиры, правда, им мы не воспользовались. Мелкий багаж нам отдали сразу, а вот байки пришлось немного подождать пока не вывезли их торжественно на тележке под фанфары. Нет, это были все же не фанфары, а очередное объявления диктора в аэропорту. Прошли таможню – на какой-то вопрос на неизвестном мне языке, наверное, турецком, мною был дан ответ Бицикл и то понял что надо отвечать увидев что рука таможни была направлена на велочехлы. –Моё, -не отдам. И был тут же с улыбкой отпущен восвояси Сборку байков осуществляли на улице, пробовали узнать о возможности сборки внутри авиатерминала, но пресловутый языковой барьер не дал этого сделать и пришлось ретироваться. Не прошло и двух с половиной часов, как мы уже были на конях, в смысле на байках и направились в сторону центра города. Первые километры проходили мимо забора аэропорта. Над нами заходил на посадку самолет - пролетел прямо над нами, по велошлему шасси самолета, конечно, не скользнули, но вид этой громадины низко над головой впечатлил. Доехали до основной дороги, ведущей в сторону города и поехали на север. Через несколько километров по трассе ехать надоело –движение как никак, но тут вовремя подвернулась пешеходная зона вдоль пролива Босфор На водной акватории собрались не один десяток судов, которые пришли из Черного моря. . Ехали вдоль берега более часа, правда особо не спешили – часто останавливались для фотографирования и поедания местной выпечки, которую тут же продавали импозантные турецкие продавцы со своих тележек. Свернули в центральную часть города и принялись за поиск жилья, так как собирались уезжать из Стамбула только на следующий вечер. Походили по каким то улочкам с весьма большим уклоном., и на пустом байке там бы наверное не заехать, показали себя местному населению и после очередного взятия языка – гостиница была найдена. Диалог правда вышел забавный – Язык был зазывалой в ресторан и активно нас приглашал на трапезу, а мы хоть и хотели есть, но поиск жилья был на первом месте. Отель (хостел) под звонким названием Париж смог нам предложить двухместный номер за 30 евро или же места в пятиместном за 7 евро с носа. Но рисковать в наши планы не входило, и мы заселились в двухместный, дабы не ночевать в одной комнате гражданами нашего необъятного земного шара. Бросив вещи в номере, а байки в подвале пошли гулять по центру города, до которого было 5 минут ходьбы. Посетили Голубую мечеть. . Побродили между фонтанами и направились в сторону парка. По пути нас обогнал стамбульский трамвай. . То, что он нас обогнал, конечно же ни сколько не удивило. Удивил его внешний вид – два спаренный длинных вагона и его низкий уровень шума. В обычном городском парке поразило соседство аистов и попугаев!!!!.
15 апреля. День второй. Стамбул 18 км
Утром позавтракали и пошли осматривать Ай-София. и дворец Топкапы. Вернулись в отель за вещами и поехали искать отогар (автовокзал по нашему) ехали не по трассе, а второстепенными улочками. Попали на базар. Воскресный день у него был выходным. Процентов 90 магазинчиков было закрыто и не смотря на это иногда нам приходилось идти пешком из-за обилия людей. Интересно, если бы мы попали в базарный день – смогли бы мы там протиснуться?. Наконец-то нашли автовокзал. автовокзал, но это только половина дела- еще минут 20 потратили на поиски въезда в него. Он представляет собой огромное сооружение в виде полукольца диаметром метров 400 + стоянка автобусов и это все огорожено забором с колючей проволокой. В общем, враг не пройдет. К нам тут же подошел турок и стал интересоваться нашими планами. Обзвонил несколько компаний и направил нас в METRO. Объясняю работнику компании куда и когда нам надо ехать и что у нас большой багаж. И в результате у нас в руках два билета по 25 лир каждый на час ночи, но в билете написано что дата выезда 15 апреля, то есть автобус уже ушел. Обратил на это внимание кассира, но ответ был - но проблем. Тут за дело взялась Ира. С помощью листка бумаги и ручки, а также работника компании выяснили, что переход на другую дату у них происходит не 00 часов, а в 02-30 и поэтому с нашими билетами все в полном порядке. Так как на покупку билетов ушло достаточно большое время, то возвращаться в центр города уже не имело смысла. Хотели посетить 2 больших магазина, которые были рядом с автовокзалом, но один из них оказался подобием нашего Оби или у нас подобие их , а второй Ашан, но очередь была такая что не стали там терять время из-за пачки сока и воды. Посетили маленький магазин, где купили клубники и еще кокой то снеди. Еще несколько часов ожидания и наш СУПЕРБАС. взял нас на свой борт. Байки вошли целиком в багажный отсек . Мерседеса ничего не потребовав снять c себя. В турецких междугородних автобусах, как правило, экипаж состоит из трех человек – водителя, работника багажного отсека и стюард, который поливает руки сильно пахнущей жидкостью для дезинфекции, предлагает воду, чай, кофе с кексами, соки и сладкие напитки на выбор. Поразило еще то, что автобусы во время маршрута еще и моют. У нас до такого уровня комфорта, наверное, еще очень далеко. Жаль.
16 апреля. День третий Стамбул-Чанаккале-Троя-Бачели 76км
Выгрузились в 6 утра и поехали в Трою. . Впечатления особого она не произвела, но галочка в списке достопримечательностей была поставлена. Выбрались обратно на трассу и поехали снова на юг. Я планировал добраться в этот день до перевала, за которым находиться Эгейское море, а именно залив Эдремит. По Гуглю отыскал отличную полянку с видом на греческий остров Lesvos, но нам не суждено было доехать до этого места, так как была практически бессонная ночь и еще порядка 90 км пути. Не доехали примерно 20 км и набор высоты был на этом участке около 300-400 метров. Как только солнце стало склоняться к горизонту – свернули с трасы на приглянувшийся пригорок, в зарослях кустарника которого и поставили палатку.
17 апреля. День четвертый. Вдоль залива Эдремит на восток и на юго-запад 83км
На утро, заехав на перевальчик и посмотев на такой далекий и одновременно близкий греческий остров, начали спускаться к морю. Едем на восток. По обеим сторонам раскинулись оливковые сады, и даже кемпинги у моря были засажены оливковыми деревьями. Так как утром толком не позавтракали., то заехали в ресторанчик, в котором от души поели всяких салатов, морепродуктов . и запив это все вкусным турецким Эфесом. Счет оказался не таким вкусным 43 лиры (второй по старшинству из всех наших турецких счетов в ресторанах). Это из-за рыбного блюда. А потом начался сильный встречный ветер. Ира ехала за мной. Я специально ехал раскрывшись полностью, чтобы на Иру попадало как можно меньше ветра, но все равно частенько видел в зеркальце заднего вида., что он отстает. Когда я останавливался и она меня догоняла, то я постоянно слышал –Меня сдуло!. А скорость с которой я ехал не превышала и 13 км/ч Но вот и долгожданный поворот на 150 градусов. Но ветер уже наигрался и стих. В общем, крутим сами. Начинает темнеть, а до планируемой ночевки еще 20 км - до темноты не успеть. Видим на берегу курортный поселок – решили испытать судьбу там, но встретили там только одинокую женщину. Она сказала нам много чего. Но на мой вопрос , - можно ли здесь переночевать?, я понял только то что все закрыто на зиму и отель только в Айвалике за 20 км отсюда. Поехали к пляжу, а там еще один комплекс бунгало за забором. А если есть забор, то есть и ворота. Ворота оказались и даже была будка охраны, но охрана отсутствовала, а ворота открыты – ну мы как опытные путешественники, поняв друг друга с полувзгляда, проехали на территорию. В домики конечно залезать не стали, а пройдя сквозь оливковый сад поставили палатку прямо рядом с берегом. С одной стороны высокая трава и море, а с другой сад. Палатку ставили уже в темноте.
18 апреля. День пятый. Айвалик, Бергама 81км
Утром, упаковав свои пожитки, вышли на дорогу через сад мы так и не встретили ни единой живой души – действительно закрыто на зиму. В этот день мы планировали доехать до Бергамы, что собственно и сделали, наверстав график. Посетив туристический центр, раздобыли план города с расположением апартаментов начали их поиски. По пути нам попался кемпинг с названием CARAVAN, но Иришка его строго проигнорировала, желая спать на нормальной кровати, а не в спальнике и в палатке, да и хотелось в душ. Этого изобретения человечества мы были лишены последние три дня и две ночи. Потом увидели ресторан, с одноименным названием, но он нам показался пафосным и не решились туда соваться с байками – Турки не так бы нас поняли, не смотря на то, что на моей велоформе было написано тоже слова, хоть и на другом языке. В результате недолгих поисков и таких же недолгих торгов с хозяином мы заселились в чистый номер, правда без вида на море, но до моря отсюда километров так 30, так что особо не расстроились этим обстоятельством. Байки оставили во дворике под лестницей, скрепив их замком. Но этого можно было и не делать. Сложилось такое ощущение, что турки немного обижались на нас, когда мы не доверяли их словам, что с байками не будет проблем. Но мы же приехали из страны, где тянут все, что плохо лежит и мы беспокоимся за сохранность своего движимого имущества. Если его утянут, то останутся только ноги. А на них много не пропутешествуешь, в сравнении с велосипедом. Пока постирались и искупались солнце попрощалось с сегодняшним днем и мы пошли на поиск ресторана, а осмотр Акрополя . решили отложить на следующий день.
19 апреля. День шестой. Бергама, Измир,Денизли 12км
Утром поехали по траверсу горы на ее вершину, где находятся развалины древнего Акрополя . . Паркуя байки я чуть не нарушил русско – турецкую дружбу, попытавшись прицепить байки к флагштоку с развевающимся красным полотнищем. Хорошо, что продавцы сувениров это сразу заметили и не дали разразится международному скандалу – я сцепил байки с рядом стоящим столбом. Мои впечатления об осмотре Акрополя . можно описать как большой ПИИИИИИИИИИИП. Просто нет слов, как все там красиво – Троя и в подметки не годится здешней красоте. Да и сам вид . с холма открывается замечательный. Наш дальнейший путь лежал в центр страны к соляной горе . . Ехать туда своим ходом не было никакого смысла, поэтому мы добрались туда двумя автобусами с пересадкой в Измире.. В Денизли нашли отельчик. Немного поторговавшись – устроились в номере. Байки же оставили прямо в коридоре на первом этаже.
20 апреля. День седьмой. Денизли, Памуккале,Денизли, Айдин 40км
Утром поехали в Памуккале. . Это 18 км пути. Оставив байки недалеко от кассы, отправились на осмотр достопримечательностей. Красиво, но, правда, было мало воды. Вдоволь насмотревшись, нафотографировавшись и побродив по соляным ваннам . , выдвинулись назад в Денизли, откуда хотели вернуться к побережью на автобусе. Но тут нас ждала засада. Приехав на автовокзал, мы увидели там толпы народа, который ожидал свои автобусы. К нам сразу подошел турок. И поняв, куда нам надо начал суетиться с посадкой нас в автобус. Но ни тут то было. Во первых нам надо было уехать с Сельджук, а туда было всего два автобуса на которые нас, кстати, не посадили, а причиной послужило то, что багажные отсеки автобусов были забиты и наш багаж туда не помещался. Как оказалось, в понедельник у них был праздник – день национальной независимости и у них началась массовая миграция населения – все поехали по домам и к родственникам. В результате усердия этого турку нам удалось уехать только до Айдина . На вокзале попробовали узнать по поводу апартаментов но так как этот город не туристический, то таковых не оказалось, у на улице уже глубокий вечер, скорее уже ночь, чтобы ехать за город ставить палатку. Спросили у проходящего мимо молодого человека на счет отеля и, О ЧУДО, он не только объяснил где он, но еще и проводил нас туда, помог заселиться (70 лир) и мы даже сходили в кафешку, где он нас накормил ужином – вот оно турецкое гостеприимство. Потом еще около часа сидели в холле отеля и пытались общаться на смеси русого турецкого и английского, но поскольку я знаю только два языка – русский и русский с ошибками, а он таковыми не владел, то пришлось по большей части общаться на пальцах.
21 апреля. День восьмой. Айдин, Эфес, Сельдчук, Памукак 67км
Утром, позавтракав в отеле на верхнем этаже с неплохим видом из панорамных окон, поехали на поиски банка, чтобы поменять деньги, но потерпели фиаско. Выходной. Если бы я был владельцем кредитной карты, то проблем с наличными деньгами не возникло – там на каждом шагу в городах и часто на заправочных станциях попадаются банкоматы. Из города выбрались достаточно быстро, в Турции нет проблем с навигацией – указатели имеются в достаточном количестве, а при наличии GPS навигатора, так и вообще плевое дело. Вот и приходилось плеваться!))) Несколько часов пути с одним перевалом, скоростным спуском с него и одним небольшим инцидентом, надо сказать единственным подобного рода за всю поездку и вот мы у входа в древний Эфес. (Инцидент был следующий - малолетка, ехавший на мотороллере попытался схватить Иру за место, на котором обычно сидят. Но Ира не из робкого десятка и нахалу был дан отпор, да такой, что его желание только таковым и осталось) В Эфесе . , увидев все великолепие древнего города, и в особенности сохранившиеся стены библиотеки Цельсия . , мои чувства можно было описать как ПИИИИИИП, впрочем, я уже повторяюсь. . Да, Эфес. . – КРАСОТА. На карте нашли кемпинг на берегу моря. . – туда и выдвинулись. . на его поиски. Устроились в кемпинге за 20 лир. Ночью приехали еще двое байкеров, но завести знакомство не получилось – по внешнему виду были не русские – я нашего брата сразу определяю, а показывать незнание иностранного языка не было желания.
22 апреля. День девятый. Памукак, Кусадаси, Ссеке, озеро Камичи 80км
И был очередной день пути. Бил и подъем в гору и прямая как стрела дорога более 20 км. По дороге купили клубнику. и тут же ее употребили по назначению. Ближе к вечеру нашли единственное пригодное для ночевки место – кемпинг на берегу озера Камичи. . Почему единственное? Да просто склоны гор не особо позволяли ставить палатку, да и хотелось цивилизованного ночлега. Хоть это и был кемпинг, но решили не ставить палатку, а заселились за 30 лир в огромном номере, главной достопримечательностью которого была печь, наподобие нашей буржуйки и камин с дровами. Решили ни того ни другого не разжигать, так как в этом не было необходимости, да и пожар устраивать не хотелось.
23 апреля. День десятый. Озеро Камичи, Милаш, Мугла, Фетхие 37км
после озера начался подъем. Жала стала порядком надоедать, поэтому добравшись до Милаша решили дальше не испытывать наши организмы на выносливость и поехать дальше автобусом, тем более что достопримечательностей впереди не предвиделось. В Милаше сели на небольшой автобус (пришлось даже разбирать байки, так как багажное отделение было небольшим) до Муглы, а там уже пересели на большой автобус. до Фетхие. С нас правда хотели содрать денег за перевозку велосипедов, но им этого не удалось сделать.. До этого с нас ни разу не брали денег за багаж и хоть сейчас мы ехали другой автокомпанией – мы не стали отступать от правил и поехали не заплатив. Почему то сложилось впечатление, что турки не обиделись. В Фетхие нашли апартаменты, в которые и заселились за 25 $.
24 апреля. День одиннадцатыйй. Фетхие, Сакликент каньон 48км
Утро посвятили осмотру Ликийских гробниц, . посещению рынка, где накупили различных фруктов и овощей, и посещению банка для обмена денег по курсу 1$=1,33лиры. Целью этого дня был каньон Сакликент, . . С трассы ушли на второстепенную дорогу, по которой и покатили на юг. Посетили местный магазинчик, где накупили йогурта (в Турции он кислый и очень вкусный), хлеба, сыра (сыр дорогой) и воды. Проезжая мимо магазина увидели, как коза поедала помидоры, вытаскивая их из ящиков. В садах попадались апельсиновые деревья. , которые хотелось сорвать, но нарушать частную собственность не стали. За километр до каньона нашли чудное жилье в апартаментах, предварительно сбросив цену процентов на 20, да еще и с завтраком. Поужинали на балкончике номера купленными заранее продуктами.
25 апреля. День двенадцатый. Сакликент каньон, Ксантос, Каш . 70км
Утром после завтрака сидя на подушках . и наслаждаясь прохладой ехать, совершенно не хотелось, но надо. Посетили каньон. Воды было много, а осенью этот каньон можно пройти пешком насквозь Длина его несколько километров, а для туристов обустроено только первые 150 метров. Через некоторое время нам открылась панорама на Турецкую житницу. Кула ни посмотри – все было занято теплицами, где выращивают овощи. Тут нам опять начал дуть ветер в лицо, причем довольно сильный. Иришку больше не сдувало (наверное уже натренировалась за время поездки))) )
26 апреля. День тринадцатый. Каш, Калеучагыз, остров Кекова, Кале(Демре), Финике 94км
Утром мы пытались договориться об экскурсии на остров Кекова. , но туристов еще очень мало и соответственно сумма, которую нам назвали за индивидуальную экскурсию нас не устроила. Потому пришлось ехать в Калеучагыз своим ходом через 570 метровый перевал. Погода была прохладная, поэтому мы заехали в него всего с двумя остановками на отдых на 200 и 400 метрах, чем Иришка меня очень удивила. Я то думал, что будем отдыхать гораздо чаще. Спустились к пристани, где мгновенно нашелся капитан небольшого судна, с которым после небольшого торга (с50 удалось скинуть цену до 40 лир) отправились в индивидуальную часовую экскурсию на остров Кекова. Вещи. загрузили прямо на борт корабля. Капитан. так все нам активно показывал и рассказывал, что подойдя очень близко к очередному объекту. умудрился сесть на мель. После нас ожидал опять подъем от моря, но на трассу выезжать не стали, а поехали второстепенной дорогой . в сторону Демре. Виды на море стали открываться очень живописные, чем радовали глаз. Когда доехали до трассы, я понял что переднее колесо начала спускать. До Кале оставалось три км спуска и на ремонт здесь не хотелось останавливаться. Накачал до упора колесо и поехали, правда через километр все снова повторилось. Пришлось менять камеру. Эта была единственная поломка за все время путешествия. Спустились в Демре, где приняли решение не заезжать в него (античные достопримечательности уже порядком поднадоели) и решили ехать до Финике по живописнейшей дороге . со 149 поворотами. вдоль самого моря. В лучах опускающегося к горизонту солнца море выглядело очень живописно. Дорога петляла постоянно. Для наглядности ее« прямолинейности» скажу, что от Демре до Финике по прямой всего 14 км а по трассе 29 км. Правда, набора высоты там практически нет, что нас очень порадовало – уже подустали. В Фетхие пропустили все отели. Я хотел остановиться на другом конце города, чтобы назавтра меньше ехать до Кемера, но там отелей не оказалось. На карте был обозначен кемпинг в 6 км от города. Туда и направились, Но вот уже спустились сумерки и мы включили фонари, а кемпинга все нет. Поехали еще немного и увидев, что дорога стала немного уходить от берега моря, направились к нему, где на пляже и разбили палатку.
27 апреля. День четырнадцатый. Кумлука, Кемер 75км
Утром, искупавшись в море (день обещался быть жарким), поехали. Вчера вовремя мы остановились на ночлег, так как буквально через 500 метров начались сплошные теплицы и поставить палатку было бы проблемой. Сначала ехали без горок, а сразу за городом Кулмука начался подъем. Сегодняшний день был намного жарче предшествующего, поэтому мы перемещались от одной тени до другой. От жары мозги начинали плавиться на солнце, мы регулярно поливали голову водой. Высшей точкой была отметка в 580 метров, после чего насладились великолепным спуском сквозь хвойные леса. Добрались до Кемера, где посетили туристический офис. Взяли там карту города, правда она нам не очень пригодилась. Вернулись на 4 км назад и заехали в местечко Чемувья (правильного написания не гарантирую), где было сконцентрировано много отелей. На поиски подходящего и направились. Хотели первую линию с неплохой территорией. Действовали так – если нравился отель, то просто узнавали стоимость. В первых двух нам удача не улыбнулась (200 и 250 $ за ночь), а вот потом нашли чудесный пятизвездочный отель VERA за 94$ в сутки за двоих. Байки оставили на стоянке отеля напротив будки охраны, пристегнув их к столбу.
28 апреля. День пятнадцатый. Кемер 0км В утра посетили турецкую баню и приняли еще целый комплекс «околобанных» услуг.
А потом было
Море, пиво, …., пляж
Море, пиво, …., пляж
Море - еще достаточно прохладное, но как же быть первый раз в жизни на Средиземном море и не искупаться!?!?!? Конечно надо окунуться, правда заходил в него очень медленно сначала пяточки, потом коленочки, потом ….ээ… плавочки – все таки цивилизованное место и купаться по караваноски не прилично, потом пупок, сосок и с головой нырок.
Пиво – ну этого добра в отеле, где все включено полно и вполне определенный объем этого «полно» поместился и в меня, только кто же его считал.
…. Эту строчку из песни я опускаю (вы это о чем подумали?)
Пляж. Лежали. на жезлонге и принимали солнечные ванны
29 апреля. День шестнадцатый. Кемер
День прошел в предотлетных сборах велосипедов прямо в номере отеля (перенес их в велочехлах), так как на улице пошел дождь, единственный за все время нашего пребывания на оттоманской земле. А до и после сборов было – смотри про море, пиво, …. , пляж
30 апреля. День семнадцатый Кемер, Анталья, Шереметьево 0 км
Нас забрало заказанное такси. Этим такси оказался микроавтобус Мерседес с кожаными сиденьями и кондиционером. Так что добрались до аэропорта с комфортом. Решение ехать на такси было принято верно по двум причинам. Во-первых, чтобы приехать к 12 часам в аэропорт за 60 км надо было бы очень рано выезжать и тогда бы потеряли несколько часов лежания на пляже, а во-вторых, дорога между Кемером и Анталией очень загружена и ехать по такой дороге нет никакого удовольствия. Анталийский аэропорт имеет одну особенность. Зайдя в зал вылета уже нельзя выйти назад. Так как двери открываются датчиком движения с внешней стороны, а внутри таковых нет. Это наверное сделано для того, чтобы не бегали курить на улицу, а в здании нельзя. Борьба за здоровый образ жизни. А может и еще по какой-то причине. Пошел я внутрь узнавать на счет нашего рейса, а назад выйти не могу и людей больше нет, которые хотели бы зайти в эту ловушку. Но все же с помощью молодой турчанки в форме службы безопасности я оказался на «свободе», где меня ожидала Ира с вещами. Перед регистрацией опять повторил манипуляции с распихиванием запчастей по карманам куртки, но весы здесь показали еще больший перевес, чем в Москве – целых 12 кг. На регистрации был русскоговорящий представитель авиакомпании, который еше перед взвешиванием начал потирать руки, увидев у нас велосипеды и предчувствуя перевес. Здесь такса за лишние кг была иная, чем в Москве 5 $ вместо 7 евро за один кг. С нас хотели взять 60 $, путем мирных переговоров эта сумма была снижена до 40 лир. Деньги перекочевали в карман вымогателя. А мы, оставив багаж, пошли опустошать местный магазин беспошлинной торговли. Правда в этом замечен был только я – Ира отнеслась к этому транжирству более чем спокойно. Заходя в самолет спросил у стюардессы сколько лететь до Москвы на что получил в ответ встречный вопрос- А как вы сюда попали? Сказав, что мы прилетели в Стамбул, стюардесса расслабилась, не видя во мне больше террориста наконец то ответила, что три с половиной часа. Обратный борт Ил86 оказался заполненный процентов на 10 и то практически все пассажиры пожелали сидеть в первом салоне, а мы пошли назад, где были практически полновластными хозяевами. . Записал gps трек полета. Пролетали над Анкарой, Алуштой (в Крыму в это время каравановское общество передвигалось в броуновском движении - кто на велосипедах, а кто и пешком), горячими источниками на Арабатской стрелке, Харьковом, а над городами РФ (крупными по крайней мере) самолет старался не пролетать – мало ли что. И наконец то прилетели домой. Дом нас встретил достаточно прохладной погодой и сыростью. Бррр.
Итоги. Проехали 800 км накатались вдоволь. , набрали высоты порядка 9000 метров Посмотрели много интересного, но и многое не успели. С собой лучше брать доллары, а лучше кусок пластика с магнитной полоской, а еще лучше и то и другое и можно побольше. Мы себе ни в чем не отказывали. Потратили порядка 2000-2100$ на двоих их них 600 авиабилеты и визы, 300 – проживание последние три дня в отеле, 100 сауна с массажами и процедурами + 100 таски в аэропорт, порядка 140 за автобусы, 150 за входные билеты в музеи и 240 апартаменты и кемпинги до Кемера, остальное питание и сувениры.
Если есть средства, то лучше поехать в Турцию. Крым конечно бюджетный вариант, но Турцию посетил бы еще раз. Теперь хочу поездить по глухим местам Турции.
фото можно посмотреть здесь. и здесь.
Зеленый- Велосипед
Синие кружки - Места ночевок
Фиолетовый - Вертолет (автобусы же так не могут перемещаться ))))
Камнями просьба меня не забрасывать. Это мой первый опыт в написании такого большого отчета и выкладывания его на сайт.